понедельник, 20 мая 2013 г.

The Great Gatsby






1922 год. Нью-Йорк. Вечеринки становятся масштабнее, здания выше, а ставки больше. Вокруг вас самая красивая эпоха всех времен: ещё не ушла аристократичная прослойка общества, каждый день новые открытия, а город бурлит все сильнее и сильнее. Уолл Стрит держит в своих руках судьбы и деньги многих людей, и герой, после обучения в Йеле на писателя, решается уйти в банковое дело.


Первые пол часа фильма, я смотрел на чистую сказку. Ретро вечеринки, шикарнейшие виды города и человеческое использование 3D. И я был впечатлен. Впервые за всю историю моих походов на фильмы с 3D эффектом, мне не хотелось снять очки и смотреть без них. Картинка очень и очень впечатляет, а операторская работа и монтаж настолько качествен, что поражает. Сцену на Таймс-Сквер я бы смотрел, смотрел и смотрел вечно. Нью-Йорк прошлых лет, когда ещё не было футуристичных зданий (до WTC) для меня является городом с самым сильным ВАУ эффектом, и явно не у меня одного, что собственно и заставило снимать именно так. Интересное в том, что сказка на этом не заканчивается. После знакомства с рассказчиком, сценарий показывает жизнь горожан разных прослоек общества – гольф у побережья Гудзона, обед в огромном паласе за городом, вечеринка в Квинсе и рудники, которые больше были образом «свободы», чем локацией фильма. А потом грандиозное шоу в поместье Гэтсби, саундтреком к которому послужили треки will.i.am и Emili Sande, которые, к слову, просто замечательно влились в атмосферу фильма.
  
Тем не менее, после этой сказки начинается основная история. История восхождения паренька с бедной семьи на западе, история убийства, история спасения и любовная история. Единственное, что я хочу вам рассказать про этот сюжет – прошлое не вернуть. Также, после просмотра у меня появилось желание сравнить Гэтсби с Зеленой милей – из-за схожести жанров, повествования и эпохи действа. У меня это желание так и осталось, и Гэтсби лучше. Вы не будете плакать (я не плакал), но фильм настолько влезает в голову, что после просмотра я ещё десять минут сидел и думал, и жалел персонажей, чего после просмотра Мили мне не захотелось сделать (я не спорю, что фильм шедевральный, но теперь у меня новый фаворит).
Актерская игра, в особенности Леонардо и Кэри Маллиган, просто прекрасна. Сцены в развязке хорошо отыграны. Настолько хорошо, что их можно понимать следя за лицом актеров, и не упускать ни одного слова.  А самая запоминающаяся сцена фильма – встреча Дейзи и Джея, настолько неловка и нелепа, что весь зал хохотал с действий героя Ди Каприо, чего я, собственно, не ожидал увидеть в драме, но тот толчок позитива сделал все дальнейшие сцены их встреч куда интимней, и атмосферней для зрителя. Атмосфера в фильме, вообще, делает его. От вступительной сказки, и до самого конца – чувствуется непривычная сегодняшнему дню неравность людей. Не может человек из нищеты пробиться в высшее общество, без упреков от аристократов, которые его не будут считать своим. Не будут ценить то что он делает, не будут считать его за человека. Та ситуация, в которую Джей попадает, когда не может женится из-за своего статуса, когда опаздывает, и пытается вернуть навсегда ушедшее прошлое, оставившее только блеклый зеленый свет – цепляет. 

Помимо всего, саундтрек всего фильма пропитан довольно современными композициями, в которых использован джаз. Мне было непривычно слышать довольно-таки, клубные ритмы на вечеринке в 20-х годах ХХ века, но то, как авторы их стилизировали под эту эпоху придется по вкусу любому. А Young and beautiful ещё долго не вылезет из голов единожды услышав её в нужном контексте – в фильме.

Я никогда не фанател от чего-либо снятого на пленку – ни разу не пересматривал два раза сериалы, фильмы, или ещё что, но на Гэтсби мне хочется пойти второй раз. Ещё раз посмаковать виды Нью-Йорка, историю интерпретированную Лурманом, ещё раз. Это лучшее, что я когда-либо смотрел, это лучшая интерпретация книги на больших экранах, и, чтобы вы лучше запомнили:

10\10




Комментариев нет:

Отправить комментарий